Вы играете против оппонента, ваша задача — свести его жизнь к нулю или меньше. В этом игроку помогают карты существ, оружия и заклинаний, а также классовая способность героя. Размер колоды во всех режимах составляет 30 карт. В колоде может быть не больше двух одинаковых карт, легендарные карты не могут иметь пары (в режиме Арены возможны неограниченные повторения). Сражения между существами происходят на столе — вымышленном «поле боя». Существует несколько различных «полей боя». Некоторые декорации поля боя интерактивны. Поле боя выбирается случайным образом и никак не влияет на игру.
Порядок хода
В начале партии каждый игрок получает по 3 случайные карты. Каждый игрок имеет 0 маны. Для того, чтобы определить, кто ходит первым, бросается монета. Для того, чтобы уравнять шансы на победу, игрок, который ходит вторым, получает дополнительную карту и карту монетки. Эту монетку можно в свой ход обменять на дополнительный кристалл маны, который будет существовать лишь ход, в котором сыграна монета. В начале своего хода игрок тянет карту из колоды. Все пустые кристаллы маны наполняются, и к ним добавляется ещё один дополнительный кристалл. У одного игрока может быть максимум десять кристаллов маны, 7 существ на поле битвы и 10 карт в руке. Игрок может сыграть столько карт, сколько ему позволит стоимость карт в руке. Игроки продолжают ходить до наступления 50 хода или до тех пор, пока один из игроков не проигрывает (в первом случае засчитывается ничья, равно как и в том случае, если оба игрока погибли одновременно (например, чернокнижник, имея 3 единицы здоровья, разыграл карту "адское пламя", наносящую 3 единицы урона всем персонажам, при этом у вражеского героя до использования карты было 2 единицы здоровья). Проигрыш происходит, когда количество жизней героя становится меньше или равно нулю. Если у обоих героев количество здоровья становится равным 0, то этот матч никак не влияет на прогресс (например, в рейтинговой игре игрок не теряет и не получает звёзд). Если у одного из игроков кончились карты, то вместо карты игрок тянет усталость. Усталость нарастает с каждым ходом. Первый раз, когда игрок должен взять карту, она нанесёт 1 единицу урона, второй — 2 и так далее.
Режимы игры
Существует пять основных режимов игры — Приключения, Потасовка, Игра, Арена и Дружеская дуэль.
- Приключения. В режиме приключений игроки сражаются против искусственного интеллекта. Здесь игроки могут изучить основы игры, играя против «обычных» противников, использующих только базовые карты в своих колодах, а также против «экспертов», имеющих в колодах карты из набора эксперта. Перед игрой пользователи могут выбирать класс противника. Также в этом режиме недавно предоставилась возможность игрокам сыграть в Наксрамас , Чёрную гору и Лигу Исследователей, сразившись с боссами и получая за это новые карты.
- Игра. В этом режиме вы будете играть против реальных оппонентов заранее составленными вами, либо стартовыми колодами. По результату вашей игры вам будет присвоен определённый ранг, показывающий ваш класс игры. Противник подбирается по рангу. Ранг повышается при достижении трех звезд ранга (три звезды в начальных рангах, далее количество звезд увеличивается). Звезды можно заработать выиграв бой против случайного игрока. За серию побед начисляются дополнительные звезды рангов. С 5-го по 1-й ранг серий побед дополнительные звёзды не начисляются. Всего в игре 25 рангов: от «Злой курицы» до «Хозяина таверны» и ещё один, особый ранг — «Легенда». Чем более высокий ранг вы имеете, тем сильнее вам будут попадаться противники.
- Арена. Это тип ранговой игры. Участие в играх на Арене платное. Вы можете купить вход за игровое золото или реальные деньги (99 рублей для РУ-региона, $1.99 USD, €1.79 EUR или £1.49 GBP для соответствующих регионов). Вам будет предложено выбрать одного из трёх случайно предложенных героев. После того, как вы выбрали героя, таким же образом вы будете выбирать карты в свою колоду. Вам будет предложено три случайных карты одной редкости, вы должны будете выбрать из них одну. И так будет, пока вы не наберёте 30 карт. Колода может содержать сколько угодно одинаковых карт. После того, как вы собрали колоду вы будете сражаться с противниками. Вы можете проиграть максимум 3 раза или одержать максимум 12 побед. После этого арена заканчивается и вам выдаются награды. Чем больше вы выигрывали, тем весомей будет награда. В награду игроки могут получить золото, карты и чародейскую пыль. Вне зависимости от вашего результата вы гарантировано получите один бустер.
- Дружеская дуэль. В режиме дружеской дуэли игроки могут бросать вызов кому-либо из списка друзей. Этот режим не предполагает вознаграждений кроме опыта героя.
- Потасовка. Режим, в котором игроки получают особых героев с особой колодой, созданной разработчиками (например, Рагнарос против Нефариана или Бум-бот против Раздражатора), или же собирают свои колоды согласно данным правилам. Каждую неделю правила Потасовки меняются. В европейском регионе «Потасовка» предлагается каждую неделю в ночь со среды на четверг (0:00 МСК) по понедельник (7:00 МСК) (Режим потасовки был добавлен 15 июня 2015).
Механики игры
В игре существует большое количество механик, определяющих как будет вести себя карта во время игрового процесса. Основными являются следующие:
- Боевой клич. Карты существ, у которых присутствует боевой клич, выполняют дополнительное действие, если карта разыгрывается напрямую из руки. В случаях, если существо призывается иным способом (например, заклинаниями или механикой других карт), боевой клич не срабатывает.
- Божественный щит. Первый урон, нанесенный существу с божественным щитом, игнорируется. Это относится к любому виду урона — как заклинаниями, так и прямой атакой существа или героя.
- Воодушевление. Дополнительное действие срабатывает каждый раз при использовании классовой способности героя. Механика добавлена в расширении «Большой Турнир».
- Исступление. Если здоровье существа не равно его максимальному запасу здоровья, оно получает дополнительную способность (например, существо наносит больше урона).
- Маскировка. Существу с маскировкой невозможно нанести прямой урон или выбрать целью, пока оно не нанесет урон. Нанести урон такому существу, или уничтожить его, можно лишь способностями, которые наносят урон всем или случайным целям (например, Волна огня).
- Неистовство ветра. Эта механика позволяет персонажу наносить урон дважды за один ход.
- Мега-неистовство ветра. Эта механика позволяет существу наносить урон четырежды за ход. Механика присутствует только у В-07-TP-0H'а
- Немота. Уничтожает все способности существа, которые оно получило с момента выхода на поле боя (увеличение атаки/здоровья, провокация и пр.). Не влияет на начальную атаку и здоровье.
- Превращение. Превращает одно существо в какое-либо другое (например, Сглаз), при этом предсмертный хрип не срабатывает (так как существо не уничтожается, а заменяется другим).
- Предсмертный хрип. Срабатывает после смерти существа.
- Провокация. Все персонажи противника обязаны атаковать только существо с провокацией, пока оно не умрет или не лишится этой способности. К заклинаниям это условие не относится. Если на столе находятся несколько провокаторов, можно атаковать любого из них. Провокация не действует в состоянии маскировки
- Раскопка. Карты с подобной механикой предлагают на выбор одну из трех случайных карт (иногда задается условие — например, все три карты стоят 4 маны), которую можно добавить к картам в руке, сбросив две остальные. Эти случайные карты не заимствуются из колоды игрока . Механика добавлена в приключении «Лига Исследователей».
- Рывок. Существо с рывком может атаковать сразу же после выхода на поле боя (обычные существа ждут до начала следующего хода игрока).
- Секрет. Скрытый эффект, срабатывающий, когда во время хода противника выполняется определенное действие (например, уничтожает существо, которое атакует вашего персонажа, либо отменяет заклинание, которое разыграл противник). Секрет является картой заклинания.
- Серия приемов. Если во время текущего хода была разыграна одна или несколько карт, срабатывает дополнительное действие. Данная механика используется только разбойником.
- Урон от заклинаний. Повышает количество урона, наносимого картами заклинаний.
- Заморозка. Замороженные персонажи не могут атаковать в следующий ход.
- Перегрузка. В течение следующего хода игрок не сможет использовать некоторое количество кристаллов маны (они будут "перегружены"). Данная механика используется только шаманом.
- Выберите одно. Позволяет выбрать, что произойдет (например: Нанести 2 урона или Взять две карты). Данная механика используется только друидом.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hearthstone:_Heroes_of_Warcraft |